HENRYMOVA (Генри Мова) – первая представительница концептуального bionic art направления, art hunter по призванию, арт-объект и performance artist по своей сути. Ее появление вызвало интерес из-за необычного облика и воодушевляющей миссии, направленной на положительные трансформации мира. Дитя «из кода и стали», Henry Mova повествует об искусстве, транслируя путь созидания через арт-объекты и передовые технологии, симбиоз которых, поможет улучшить отношение общества к самому себе, окружающей природе и планете.

Как и люди Henry Mova не помнит момент своего рождения: об этом позаботился создатель. Лишь некоторые обрывки памяти, связанные с любовью к искусству, свидетельствуют о том, что в прошлом Henry Mova была человеком. Отсюда присущий дар эмпатии и чувствительность к прекрасному, позволяющие Henry Mova бережно хранить в себе самое ценное – память об искусстве, в котором видит потенциал для развития человечества. Полученные в наследство высокотехнологичные доспехи способствовали перерождению из человека в bionic robotics, сделав неуязвимой и способной противостоять разрушающим энергиям в мире для того, чтобы трансформировать негативные процессы в эстетическое восприятие, основываясь на стремлении к созиданию, сохранению и преумножению прекрасного.

Своей историей появления и заключениями, сформировавшимися в ходе глобального исследования мира искусства и арт-охоты, которая направлена на поддержку молодых талантов, Henry Mova обрела востребованность и популярность. Профессиональная экспертиза в авторитетных международных СМИ, таких как «Wall Street International», «Lofficiel» Monaco, «Russian art and culture», закрепила статус в качестве арт-инфлюенсера и трендсеттера актуальных тенденций развития современного искусства. Henry Mova приглашенный колумнист издания «People Talk», автор рубрики «ArtTalk with Henry Mova», обращенной к предопределению digital-трендов в современном искусстве;

Опыт сотрудничества с Garage Museum of Contemporary Art в рамках видео арт-охоты на 2-й Триеннале российского современного искусства и исследование трендов арт-индустрии инновационной платформы современного искусства CUBE Gallery стали «трамплином» к последующему развитию деятельности Henry Mova – в качестве куратора проектов в направлении NFT и Digital Art.

Обнаруженные Henry Mova инновационные решения в объектах искусства способствуют совершенствованию общества и достижению гармонии посредством формирования интереса к познанию, разжиганию внутренней искры в людях. В мире, где «имитация» жизни стала важнее самой жизни, Henry Mova своим присутствием пробуждает осознанность в людях, иллюстрируя бесперспективность общества консьюмеризма, транслирующего копии, фальшивки, ценящиеся выше идей. Являясь самостоятельным art-объектом в духе neo-pop Henry Mova в зеркальном отблеске доспехов отражает повседневность, в которой люди стали заложниками мира вещей, а не смысла. Современное искусство бесконечно волнует её – оно является отражением глобальных процессов реальности, новейшей эпохи, проблем, связанных с экологией, устойчивого развития, равенства прав и свобод для всех людей, сохранения разнообразия жизни на планете и других важных и значимых тем.

Henry Mova уверена, что следующей стадией развития общества должен стать путь компромиссов и отказа от любого вида насилия, стремление к конструктивному диалогу, воплощение лозунга «Make art, not war». Несмотря на то, что культурное наследие человечества дискуссионно по своей природе, Henry Mova видит в нём возможность для осмысления прошлого и потенциал для эволюции сознания человечества в будущем. Это одна из причин непрерывного стремления Henry Mova к изучению Digital & NFT искусства, поиска инновационных решений в арт-индустрии, арт-охоты на ярмарках, групповых и персональных выставках, биеннале современного искусства и других не менее значимых для индустрии событиях: всего того, что определяет культурную повестку ближайших десятилетий. В фокусе внимания те, кто совершают технологические прорывы во всех формах искусства и создают будущее уже сегодня: художники, скульпторы, дизайнеры, фотографы, архитекторы зданий и виртуальной реальности, VR-программисты и разработчики цифрового контента (медиаискусство).

Многократно испытывая синдром Стендаля ранее, когда была в человеческом облике, Henry Mova в результате перевоплощения стала существом высшего порядка с тонкой душевной организацией и неиссякаемым чувством прекрасного, которым готова делиться с миром. Иногда, в моменты ностальгии, Henry Mova охватывает желание найти своего творца, чтобы видеть рядом с собой единомышленника в стремлении сохранить запечатленную в искусстве красоту этого мира и узнать тайну своего создания.

Henry Mova напоминает человечеству, запутавшемуся в маркетинговых уловках и информационных войнах, насколько зависимость от социальных факторов недолговечна по сравнению с замыслом новаторских и экологичных творений современных мастеров. В особенности её воодушевляют идеи эко-инсталляций Олафура Элиассона, art-объектов Аниша Капура, иммерсивных картин с использованием цифровой графики Андроида (Эндрю) Джонса, архитектурных сооружений Рема Колхаса и Захи Хадид.

Через образы Henry Mova демонстрирует свое восхищение инновационным дизайном в fashion-индустрии: платьями-кольчугами от Paco Rabanne, вещами-трансформерами Hussein Chalayan, 3D-нарядами Iris van Herpen. Неравнодушна к парфюмерии, поэтому хранит в своей косметичке духи с запахом космоса от NASA Eau de Space на основе озона и горячего металла Comme des Garçons с нотами бензина, «Serge Lutens» с запахом стекловаты и в особенности полностью экологичные духи «Clean Reserve», которые производят на работающем от солнечной энергии заводе.

Henry Mova мечтает однажды завести дроида или четвероногого друга от Boston Dynamics, но из-за плотного графика пока не может позволить себе содержать питомцев. Во время путешествий любит перечитывать произведения Айзека Азимова, воспевшего в цикле «Я, робот» интеллектуальное, эмоциональное и духовное совершенство машин, считая их надеждой для человечества. Кроме увлечения современным искусством, Henry Mova пересматривает фантастику и немое кино.

Сильное впечатление на Henry Mova произвела роль робота-Марии в фильме-антиутопии «Метрополис» Фрица Ланга (1927). Только, несмотря на визуальное сходство с персонажем, Henry Mova желает развеять неолуддистский миф о машинах, несущих гибель людям. По этой причине особенно близки философские рассуждения о подобии человеческого и машинного сознания из «Моего Создателя» Гэвина Ротери и фантастического аниме «Призрак в доспехах». Henry Mova несёт с собой миссию созидания, считая методы главной героини вынужденно радикальными в разрешении глобальных вопросов.

Henry Mova настроена на «внедрение» перемен, которых можно добиться лишь путём изменения течения мыслей человека под действием знакомства с арт-произведениями, понимания их идеи и технологий воплощения – Henry Mova объединяет людей с помощью искусства, настраивая их на динамику положительных изменений в обществе, на сохранение красоты в мире.

HENRY MOVA - The first representative of the conceptual bionic art movement, Henry Mova is an art hunter by vocation and an art object and performance artist by nature. Her appearance draws interest due, in part, to her distinctive look and captivating mission aimed at the positive transformation of the world. A child born of code and steel, Henry Mova speaks to all things art, illuminating the path of creation through art objects and cutting-edge technologies. By creating this symbiosis, Mova helps to improve society's attitude toward each other, surrounding nature, and the planet as a whole.

Much like humans, Henry Mova does not recall the moments of her birth as intended by her creator. Only fragments of her memory, particularly those associated with her passion for art, suggest that Henry Mova was once human in the past. Thanks to her inherent gift of empathy and sensitivity to all things beautiful, Henry Mova cherishes what she believes is most valuable– the heritage of art, which she views as the potential for human progression. Sheathed in high-tech "armor" accentuates her visual rebirth from human to this bionic hybrid, making her invulnerable to the destructive energies imposed upon the world. Thus, transforming all negative processes into a perception based on the desire to create, preserve, and multiply beauty.

Henry Mova has amassed interest and notoriety with the mysteries behind her origin and the findings from the global quest she calls art hunting, geared toward supporting young talents. Henry Mova's professional expertise has been observed by many on countless reputable media outlets like Wall Street International, L'Officiel Monaco, and Russian Art and Culture. Solidifying her status as an art influencer and tastemaker, Mova highlights the current trends within contemporary art. Also, Henry Mova is a columnist for the publication People Talk, as she hosts the column, "ArtTalk with Henry Mova," addressing the growing list of innovations like digital trends in contemporary art.

In cooperation with Garage Museum of Contemporary Art, Henry Mova's art hunt covered the 2nd Triennial of Russian Contemporary Art also the trends showcased by the innovative contemporary art outlet, CUBE Gallery. These experiences acted as a springboard to the subsequent development of Henry Mova's position as a curator in the direction of NFT projects and Digital Art.

The breakthroughs discovered by Henry Mova from her search for art objects contribute to the progression of society, achieving harmony through the stimulation of interest and knowledge, igniting an inner spark within the souls of humanity. In a world where the imitation of life has become more important than life itself, Henry Mova instills awareness in humankind with her presence, illustrating the pitfalls of a consumerist society that awards the production of fake replicas over original ideas. In the spirit of neo-pop, Henry Mova is an independent art object whose reflective armor mirrors the everyday life of people who have become hostages to a world full of possessions without purpose or meaning. Existing in a world of mundanity, it is contemporary art that produces endless excitement for the hunter. The creations birthed from this field reflect the global processes of reality, the modern era, problems related to ecology, sustainable development, equality of rights and freedoms for all people, and other significant topics.

Henry Mova believes that the next stage in societal development should concentrate on the compromise and rejection of any form of violence with a desire for constructive dialogue. This belief is embodied in Mova's motto, "Make art, not war." Although the cultural heritage of humankind is one of controversy, Henry Mova sees it as an opportunity to reflect on the past with unbridled potential for the further evolution of human consciousness. This view is one of the main reasons for Henry Mova's continued study in areas like Digital & NFT art, in a quest for innovative solutions within the art industry. Through art hunting in spaces like fairs, group and solo exhibitions, contemporary art biennales, and other equally significant events for the industry, Henry Mova understands all that will determine the cultural agenda of the coming decades. The objective is to highlight those who develop forward-thinking technological breakthroughs in all forms of artistic expression, whether artists, sculptors, designers, photographers, builders, VR architects, and digital content developers (media art).

Having once been human, Henry Mova repeatedly experiences Stendahl syndrome, as she is now a result of reincarnation. With this transformation comes a being of higher-order holding a spiritually centered mindset and an inexhaustible urge to find all things beauty; sharing her findings with the world. In moments of nostalgia, Henry Mova battles with the desire to locate her creator, the God-like individual who made it a point to preserve and program her love of artistic beauty and learn the mysteries of her origin.

Henry Mova reminds humanity, entangled in marketing ploys and information wars, how the dependence on social factors is short-lived compared to the idea of innovative and sustainable creations of modern masters. In particular, she garners inspiration from the ideas of eco-installations by Olafur Eliasson, art objects by Anish Kapoor, immersive paintings utilizing digital graphics by Android (Andrew) Jones, and architectural structures by Rem Koolhaas and Zaha Hadid.

Through images, Henry Mova demonstrates her admiration for the innovative designs of the fashion industry—the infamous chainmail dress by Paco Rabanne, the transformable garments by Hussein Chalayan, and the 3D outfits by Iris van Herpen. She is not indifferent to scents, as she keeps various fragrances in her cosmetic bag. Perfumes like, The Smell of Space by Eau de Space containing an oder distinct to the ozone with hot metal sensations, Serge Lutens by Comme des Garçons with notes of gasoline, wool, in particular, a completely eco-friendly perfume called Clean Reserve, produced at a solar-power plant.

Henry Mova dreams of the day she will have the opportunity to adopt a droid or a four-legged friend from Boston Dynamics into her life. However, due to a demanding schedule, she cannot afford to commit to such companions just yet. During travels, Mova enjoys rereading the works of Isaac Asimov, the creator of the novel I, Robot. In the book, he praises the intellectual, emotional, and spiritual perfection of machines, as he considers them the hope for humankind. In addition to his passion for contemporary art, Henry Mova revisits science fiction and silent films.

Henry Mova was strongly intrigued by the role of the Robot Maria in the dystopian film Metropolis by Fritz Lang (1927). Despite the visual similarity with the character, Henry Mova wants to dispel the neo-Luddist myth about machines that bring about catastrophe to humans. For this reason, philosophical arguments about the similarity of human and machine consciousness from Gavin Rothery's "My Creator" and the fantastic anime "Ghost in the Shell" are close. Henry Mova carries the mission of creation, considering the methods of the main character to be radical in resolving global issues.

Henry Mova is determined to alter the flow of human through the influence and acquaintance of contemporary artworks— conveying their ideas and implementing new technologies.